Средства обучения и воспитания –
- для формирования элементарных математических представлений имеются демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, развитию временных представлений (модели часов, календари, схемы, плакаты), наборы геометрических фигур;
- для конструктивно-модельной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы «Лего»;
- для развития речи и речевого общения: книги, картины, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграфы, ширмы, разнообразные виды театров, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры; в логопедическом кабинете имеется материал для обследования речи, а также демонстрационный и раздаточный материал на автоматизацию, дифференциацию звуков, дидактические игры.
- для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкая мебель, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр с учетом гендерного подхода: «Кондитерская», «Магазин», «Больница», «Почта», «Инспектор ДПС», «Школа», «Пожарные», «Парикмахерская», «Семья» и др.;
- для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы;
- для занятий физической культурой в наличии: обручи, мячи разных размеров, шведская гимнастическая стенка, скамейки, палки гимнастические, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, маты, игровые модули, атрибуты для подвижных игр, пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, оборудование для предупреждения плоскостопия, различное нетрадиционное оборудование для занятий и игр;
- для музыкального развития: фортепиано, музыкальный центр, музыкальная установка; мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов;
- материалы и пособия, предназначенные для конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала в процессе самостоятельной и совместной с педагогом продуктивной деятельности.
Средства обучения и воспитания соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.